09.09.14-11.09.14
Агропромышленный Форум
Екатеринбург, МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО"

. . .

11.09.14-13.09.14
"Вино-Водка. Мир воды"
Сочи, гранд-отель "Жемчужина"

. . .

15.09.14-18.09.14
WorldFood Moscow/23-я Международная выставка продуктов питания и напитков
Москва, ЦВК «Экспоцентр»

. . .

06.10.14-10.10.14
Агропродмаш-2014/19-я международная выставка «Оборудование, машины и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности»
Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Категорийность бутилированных питьевых вод: архаизм или незаменимый инструмент оценки качества?
30.12.2013

Бутилированная вода уже стала для россиян продуктом повседневного спроса. А значит вопрос качества продукции, которая попадает на стол, приобретает все большую …

читать далее…

На ваши вопросы отвечают заслуженные деятели науки, представители государственных структур и выдающиеся люди отрасли.

Задай вопрос эксперту

Потребление ПЭТ в России растет
28.07.2014

Средняя загрузка мощностей по производству полиэтилентерефталата (ПЭТ) в России по итогам первого полугодия упала на 12,2% относительно этого же показателя …

читать далее…

«Электронный рынок» актуальных отраслевых предложений купли-продажи и тендеров России.

читать далее…

С Днем России!
11.06.2014

Редакция портала aqua-media.ru от всей души поздравляет всех своих читателей и партнеров с наступающим Днем России! Пусть этот праздник принесет самые добрые и …

читать далее…





Главная > Новости > Выбор редакции > Россияне стали больше доверять вендингу
Россияне стали больше доверять вендингу 22.04.2014

Россияне стали больше доверять вендингу На сегодняшний день автоматы по продаже напитков и еды стали привычны и понятны покупателям. Уже сложно представить себе большой город без подобных машин. Вендинг развивается количественно и качественно, он захватывает новые территории, находит новые решения и новых потребителей.

В России вендинг начался с торговли напитками. Первые автоматы по продаже появились в 1990-х, их владельцами стали компании Coca-Cola, Pepsi-co и Nescafe. Автоматы с брендовыми напитками и  яркой символикой компаний устанавливали в проходных местах, где покупатель и заметил новшество.

Наступил 2000-й, но вендинговая торговля развивалась достаточно медленно. Согласно данным, в 2004 году в России насчитывалось всего 65 000 автоматов. К 2008 году рост значительно ускорился (до 40% в год), однако  помешал кризис. Показатели роста тогда составили лишь 4-5%.

По подсчетам аналитиков, на сегодняшний день, оборот российской торговли через автоматы составляет примерно $530 млн. «Что касается прошлого года, то, к сожалению, скачка, не было, причин для этого много, в том числе высокий курс валют, который, возможно, будет и в дальнейшем влиять на развитие рынка. По нашим подсчетам, в 2013 году рост составил не более 10 %, при этом достаточно успешно развивалась торговля снеками через автоматы и кофейные автоматы»,  считает президент Национальной ассоциации автоматизированной торговли Борис Белоцерковский.

Стоит отметить, что в России вендинг-рынок имеет свою специфику. В настоящее время наша страна обогнала европейских соседей не столько по количеству установленных автоматов, сколько по технологическим внедрениям. Так, почти все автоматы имеют и монето – и купюроприемники, у достаточного числа компаний внедрены цифровые технологии, эквайринг‎, дистанционный контроль.  В свою очередь, автоматы на западе  в большинстве своем принимают либо монеты, либо банковские карты.  Наибольшее распространение в России получили автоматы смешанного типа, где продаются и вода, и снеки, в странах Европы таких аппаратов 30%.

Все как один, игроки рынка заявляют, что главное для успешного развития бизнеса – это количество точек. На сегодняшний день предприниматели ожидают опосредованной поддержки вендингового бизнеса от властей, в связи с заявлениями о приведении формата уличной торговли в цивилизованный вид и борьбе с ларьками, пишет retail.ru. В Москве даже разработали программу поддержки вендинговой торговли с предполагаемой установкой более 90 000 автоматов. «Национальная ассоциация автоматизированной торговли выступила инициатором в программе поддержки вендинговой торговли и нашла большую поддержку и в различных департаментах Правительства Москвы. Уже существует некий список мест, выделенных для уличной установки вендинговых аппаратов в Москве. Хотя уличное оперирование довольно сложное по причине вандализма и погодных условий, тем не менее в определенных местах возможна высокая доходность. Правда, до сих пор, к сожалению, пока нет конкурса на определенные места», – отметил Борис Белоцерковский.

Егор Вокуев, и.о. начальника отдела по работе с оптовой и розничной торговлей Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, рассказал, что  некоторые муниципальные образования в МО на основании порядка разработанного Министерством потребительского рынка и услуг МО на конкурсной основе сами разрабатывают схемы размещения торговых автоматов. Конкурсы проводят органы местного самоуправления, для участия в них нужно подать заявку.

В современном российском вендинге достаточно невысокий порог входа. Так, некоторые предприниматели содержат менее 5 автоматов, при их средней стоимости в 200 000 рублей. Для организации торгового места (0,5-1,5 кв. м) требуются небольшие торговые площади с привлекательным уровнем рентабельности (в среднем 15-35%) и вариантами ассортимента. Конкуренция при этом невелика, особенно в небольших городах.

«Ювенко», «СИБО-Вендинг», «Ассорти», Vendex и Compass Group являются крупнейшими игроками рынка. На их долю приходится порядка 20%. Остальные 80% занимают средние и небольшие операторы.

Покупатели все больше доверяют торговым автоматам, увеличивается ассортимент предлагаемого товара и способы оплаты, а  необходимые для совершения покупки действия упрощаются. И хотя эксперты резкого скачка рынка не прогнозируют, вендинг в России постепенно растет, и совершенствуется.

Фото: infovending.ru

Оставить комментарий

Имя:
Комментарий:
Код:
Все поля обязательны для заполнения
Комментарии отсутствуют

Технологичный розлив

Технологичный розлив

Всем известно, что технологии не стоят на месте, в том числе и технология для розлива и упаковки напитков. О том, какие же новинки предлагаются отрасли в своей …

читать далее…

В благотворительной акции
«ДОБРО В КАЖДОЙ КАПЛЕ»
приняло участие:
3 компании

Для Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих собрано:2400 л воды и напитков









Яндекс.Метрика
ПОДПИСАТЬСЯ