09.09.14-11.09.14
Агропромышленный Форум
Екатеринбург, МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО"

. . .

11.09.14-13.09.14
"Вино-Водка. Мир воды"
Сочи, гранд-отель "Жемчужина"

. . .

15.09.14-18.09.14
WorldFood Moscow/23-я Международная выставка продуктов питания и напитков
Москва, ЦВК «Экспоцентр»

. . .

06.10.14-10.10.14
Агропродмаш-2014/19-я международная выставка «Оборудование, машины и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности»
Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Категорийность бутилированных питьевых вод: архаизм или незаменимый инструмент оценки качества?
30.12.2013

Бутилированная вода уже стала для россиян продуктом повседневного спроса. А значит вопрос качества продукции, которая попадает на стол, приобретает все большую …

читать далее…

На ваши вопросы отвечают заслуженные деятели науки, представители государственных структур и выдающиеся люди отрасли.

Задай вопрос эксперту

Затраты выросли
10.07.2014

Средняя российская семья на продукты питания и товары повседневного спроса ежемесячно тратит порядка 16 тысяч рублей. Такие данные в своем исследовании …

читать далее…

«Электронный рынок» актуальных отраслевых предложений купли-продажи и тендеров России.

читать далее…

С Днем России!
11.06.2014

Редакция портала aqua-media.ru от всей души поздравляет всех своих читателей и партнеров с наступающим Днем России! Пусть этот праздник принесет самые добрые и …

читать далее…





Главная > Новости > Выбор редакции > Технологичный розлив
Технологичный розлив 15.07.2014

Технологичный розлив Всем известно, что технологии не стоят на месте, в том числе и технология для розлива и упаковки напитков. О том, какие же новинки предлагаются отрасли в своей статье для Unipack.ru написал Евгений Давыдов.
На этом рынке как во всем мире в целом, так и в России в частности в данный момент не происходит ничего революционного. Если, например, рассуждать категориями глобального масштаба, настоящего прорыва ПЭТ-технологий в мир розлива или – в масштабе общероссийском – широчайшей экспансии алюминиевой банки.

Да, признаем, что подобного рода качественные сдвиги происходят не очень-то часто. Но и без них на рынке оборудования для розлива нескучно. А все потому, что производителями всей этой полезной машинерии движет логика инноваций, буквально заставляющая, скорее – побуждающая их все время делать хотя бы маленький, но все же шажок вперед в технологическом (а значит, и в маркетинговом) смысле.

Так вот давайте и посмотрим, какими новинками порадовали нас мировые производители оборудования для розлива прошедшей зимой и весной. (Заметим: чтобы никому из них не было обидно, мы расположили их в нашем обзоре в алфавитном порядке.)

Компания KHS GmbH, базирующаяся ныне в немецком г. Дортмунде, в последнее время уделяет значительное внимание инновациям в области выпускаемого ею фасовочного оборудования, однако и для производителей напитков в ее арсенале найдется приятная новинка. Мы имеем в виду термоусадочный упаковщик Innopack Kisters Primus SP, предназначенный для групповой упаковки напитков. Хорошо знакомая потребителям оборудования модель на сей раз была усовершенствована и предстала на рынке в обновленном виде. Производительность машины составляет 35 циклов в минуту. Как и все прочие «участники» линии продуктов Primus SP, она имеет форму параллелограмма. Внутри машины теперь больше места, что обеспечивает лучший доступ к узлам и деталям для технического обслуживания или ремонта. Сдвигающиеся дверцы с панелями из поликарбоната предоставляют отличную возможность визуально следить за работой упаковщика. Новая «открытая» конструкция, по утверждению производителя, весьма способствует гигиене производства. Машина проста в управлении и обслуживании, при этом остается компактной: ее общая длина составляет 9 700 мм, а ширина – 1 950 мм. Как указывается в пресс-релизе KHS, агрегат прекрасно встраивается в уже существующие производственные линии. Еще одна новация. В «освеженной» версии машина оснащена контроллером Siemens S7.

Innopack Kisters Primus SP может упаковывать самые разнообразные виды тары: от пластиковых бутылок, стеклянной тары до банок. По заверениям фирмы-производителя, машина весьма экономична в смысле энергопотребления.

Группа компаний Krones AG, штаб-квартира которой располагается в Германии в г. Нойтраублинге, разработала новый тип групповой упаковки для невозвратных (одноразового использования) ПЭТ-бутылок под названием LitePac. Процесс упаковки осуществляется недавно появившейся в ассортименте предлагаемого группой оборудования специальной машиной EvoLite Bloc. Она полностью синхронизируется с группировщиком модели Robobox и палетизатором из серии Modulpal. По сообщению Krones, технология уже внедрена в производство.

Упаковочная машина EvoLite Bloc производит упаковку, сразу оснащенную ручкой (впрочем такая групповая упаковка по желанию производителя может изготавливаться и без ручки). Лента, из которой изготавливается LitePac, по данным тестов, проведенных разработчиком, выдерживает весьма значительное усилие на разрыв. Новая технология может быть использована для разных типов тары, в том числе такой, как бутылки сложного профиля, в частности, сужающиеся в средней части.

Как и в случае с традиционной термоусадочной упаковкой, в LitePac упаковывается группа из шести бутылок. Как уверяют в Krones, такая упаковка очень дешева и позволяет по сравнению с распространенными ныне технологиями экономить до 74% средств. В качестве еще одного преимущества своей новой упаковки производитель упоминает существенное снижение выброса CO2.

Имеющая свой головной офис в немецком г. Линнихе группа компаний SIG Combibloc этой весной крепко взялась за продвижение на рынке своей упаковки combidome, которую производитель представляет как «картонную бутылку». Для подобной кампании нашелся и повод: эта упаковка недавно получила премию iF Design Award. Как амбициозно утверждает сама фирма-разработчик, combidome сочетает в себе лучшие свойства как картонной упаковки, так и бутылки и является принципиально отличной от всех прочих типов и разновидностей упаковки, которые когда-либо появлялись на рынке.

Вот что говорит Кристоф Кенн, старший проект-менеджер combidome: «Благодаря своей конструкции, combidome значительно более устойчива к сминанию, деформации, чем стандартная картонная упаковка с плоской верхней частью. В ходе испытания на сминание было установлено, что упаковка combidome выдерживает усилие в более чем в 120 ньютонов. А ведь при усилии всего в 20 ньютонов традиционная картонная упаковка с плоской верхней частью начинает заметно деформироваться, причем может даже нарушиться ее целостность».

Кроме того, как указывает производитель, остроумная и прочная конструкция ingenious означает снижение уровня требований к транспортной упаковке, чем в случае со стандартной картонной упаковкой. Так, например, можно использовать более тонкий гофрокартон, чем для обычной картонной тары. Таким образом, затраты на логистику могут снизиться до 20%.

Конструкция этой картонной упаковки, по мнению SIG Combibloc, позволяет размещать combidome на палете в пять ярусов. Таким образом, на стандартной европалете можно разместить 800 единиц упаковки. Это тоже позволяет сэкономить средства.

Компания Sidel, чья штаб-квартира находится в швейцарском городе Хюненберге, добавила технологиюKohlox ко всем выпускаемым ею пресс-формам для выдува ПЭТ-бутылок объемом 2,5 л в стандартной комплектации.

Как поясняется в изданном пресс-службой компании информационном сообщении, Kohlox – это «композитный самосмазываемый материал, использование которого означает сокращение времени на смазку и удаление смазки, а также увеличение времени эксплуатации оборудования». Этот материал позволяет, как сообщается, повысить стерильность производства и снизить износ пресс-формы, экономя при этом время и деньги.

Как утверждают в компании Sidel, «благодаря использованию материала Kohlox пресс-формы остаются чистыми, а значит, остаются чистыми и выдуваемые бутылки. Он также способствует более длительной рабочей эксплуатации копиров за счет более легких донных частей пресс-форм. Еще большего уровня гигиены выдува и сокращения технического обслуживания можно достичь за счет особого покрытия запирающих замков алмазоподобным углеродом».

Жиль Леру, менеджер по развитию продуктов Sidel, рассказывает: «На протяжении последних нескольких лет производители напитков во всем мире использовали технологию Kohlox на пресс-формах форматом 2 литра и меньше. Сейчас мы сделали возможным применение данной технологии к пресс-формам большего формата, что должно обрадовать производителей напитков, использующих их».

А вот компания Tetra Pak – ее головные офисы располагаются в шведском Лунде и швейцарской Лозанне – в своей маркетинговой политике продолжает активно использовать не только инновационные, но и экологические рычаги, уделяя при этом большое внимание проблеме рециклинга. Недавно она объявила о начале выпуска еще одного «зеленого» продукта – первой в мире, по заявлению производителя, системы открывания из биоматериалов для упаковок с остроконечным верхом («с гребешком»).

Заметим, что это не первый опыт компании такого рода: ею уже были созданы и внедрены в производство подобные продукты для других типов многослойной картонной упаковки. Как отмечают в Tetra Pak, «произведенная с использованием полиэтилена высокой плотности из сахарного тростника, новая био-версия системы открывания TwistCap OSO 34 стала очередным шагом Tetra Pak на пути создания полностью возобновляемой упаковки. В портфеле компании в 2013 году число таких “зеленых” крышек достигло 1,1 млрд, что более чем на 80% превышает показатели 2012-го».

Крышечка из биополимера – это, конечно, очень хорошо. Однако Tetra Pak тяготеет к комплексному решению экологических проблем, постепенно делая свою продукцию все более, если позволено так выразиться, экологичной. «Упаковка Tetra Rex объемом в 1 литр на 80% состоит из картона, полученного из древесины – возобновляемого природного ресурса. Благодаря новой биокрышке, содержание возобновляемого материала в составе упаковочного формата увеличивается на 4%, что позволяет улучшить его экологические характеристики без ущерба для функциональности и вторичной переработки», – заявляют специалисты компании.

А между тем новинка уже внедряется в производство. «Финская молочная компания Valio первой выбрала для своей продукции новую версию TwistCap ОСО 34 с биологической основой, – рассказывает Кристина Честер, директор по продукции компании Tetra Pak. – Мы рады, что клиенты высоко оценивают наши усилия, направленные на повышение экологических показателей их производства».

Как указывают в Tetra Pak, компаниям, уже использующим обычную, не «зеленую» систему TwistCap ОСО 34, для перехода на биокрышку не потребуется никаких дополнительных капиталовложений и переналадки технологического оборудования.

Поступательное инновационное развитие рынка упаковочного оборудования вселяет в нас оптимизм в не самое простое для бизнеса, в частности российского, время. Ведь если зажигают звезды, значит, это кому-нибудь нужно.

Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник

Оставить комментарий

Имя:
Комментарий:
Код:
Все поля обязательны для заполнения
Комментарии отсутствуют

Технологичный розлив

Технологичный розлив

Всем известно, что технологии не стоят на месте, в том числе и технология для розлива и упаковки напитков. О том, какие же новинки предлагаются отрасли в своей …

читать далее…

В благотворительной акции
«ДОБРО В КАЖДОЙ КАПЛЕ»
приняло участие:
3 компании

Для Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих собрано:2400 л воды и напитков







Яндекс.Метрика
ПОДПИСАТЬСЯ